Чаще всего владелец автомобиля обращается с неисправностью, касающейся неудовлетворительной работы двигателя, вызванной плохим техническим состоянием ( недостаточная компрессия, потеря герметичности цилиндров), неисправности в электрических цепях ( датчиках, исполнительных механизмах) или неправильной регулировкой начала впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок. Первым действием для оценки работы двигателя необходима косвенная информация об условиях в которых проявляется неисправность:
- Неисправность появляется всегда или периодически
- В каких условиях эксплуатации проявляется неисправность: при запуске двигателя, при ускорении или торможении двигателем, при движении с постоянной скоростью, при определенных оборотах двигателя, на холостом ходу, на холодном или горячем двигателе.
- Какой расход топлива
- Выдает ли двигатель требуемую мощность
- Дымит ли двигатель
Следующее действие — это детальный осмотр двигателя и проведение диагностики. Рассмотрим некоторые признаки неисправности двигателя.
Признаки неисправности двигателя
Двигатель не запускается:
- Подкачивающий насос не подает топливо
- Слишком ранний или поздний впрыск
- Неисправности форсунки
- Неисправные свечи накаливания
- Неисправности ТНВД
Потеря мощности двигателя:
- Слишком малая доза впрыска
- Повреждение распылителя
- Утечки топлива из трубок высокого давления
Стуки в двигатели:
- Слишком ранний впрыск
- Слишком большее давление открытия форсунок
- Люфт поршневых колец
- Износ поршневых или шатунных вкладышей
- Несоответствующая компрессия
Черный дым:
- Слишком поздний впрыск топлива
- Слишком низкое давление открытия форсунок
- Заклинивание иглы в распылителе
- Лопнувшая пружина форсунки
- Нагнетательный клапан ТНВД не закрывается
- Слишком низкая компрессия
Неравномерная работа двигателя:
- Завоздушивание топливной системы
- «льющий» распылитель
- трещина в топливопроводе высокого давления
- Лопнувшая пружина форсунки
- Повышенное давление открытия форсунки
- Износ газораспределительного механизма