8 (391) 214-36-96
8 (391) 215-05-88

Красноярск, ул. Авиаторов,

д. 1, стр. 2

Адрес электронной почты: info@diesel-standart.ru

  • Главная
  • Ремонт форсунок Common Rail/ Bosch Piezo/ Siemens Piezo

Ремонт форсунок Common Rail/ Bosch Piezo/ Siemens Piezo

Пьезоэлектрические форсунки Bosch Common Rail

Cтремительное развитие технологий открывает дорогу более практичным и экологически чистым изобретений. Более эффективной оказалась система впрыска, где за один рабочий этап форсунки, топливо разделяется на максимально возможное количество микропорций. Для этого производителям необходимо увеличить скорость срабатывания управляющих и исполнительных механизмов форсунки. С этой целью и была сконструирована пьезокерамическая форсунка, которая работает в четыре раза быстрее традиционной электромагнитной.
 
 
Разрез пьезоэлектрической форсунки:
1 – сливная магистраль; 2 – электрический разъем; 3 – пьезоэлемент; 4 – канал высокого давления; 5 – гидравлический цилиндр; 6 – сопряженные поршни; 7 – переключающий клапан (мультипликатор); 8 – дроссельная пластина; 9 – игла распылителя; 10 – надигольная камера; 11 – выпускной дроссель.
На данных изображениях представлены оба типа форсунок Siemens Piezo и Bosch Piezo 
 
Дефекты и поломки пьезофорсунок
Учитывая специфику конструкции такого типа форсунок, у них ко всем «болячкам» традиционных электромагнитных, добавляются свои специфические.
 
В основном, проявляются они таким образом:
  • машина плохо заводится (вообще не заводится);
  • в нагрузке глохнет;
  • троит;
  • глохнет на холостом ходу;
  • при нагрузке теряется тяга; появление сизого дыма на холостом и черного в нагрузке.
 
Причины таких дефектов в работе автомобиля могут быть разнообразными, но довольно часто первопричину мы наблюдаем в форсунках. Поэтому при обнаружении таких симптомов на своем дизеле первым делом пройдите компьютерную диагностику. Это недорого, и поможет сэкономить хорошую сумму денег.
Если диагностика определит потерю (превышение) давления в системе, замыкание цепи на форсунках или существенный дисбаланс в работе цилиндров, то сначала обратите внимание на форсунки. Зачастую именно в них и кроется причина этих проблем.
 

 

Поломки пьезофорсунок и влияние на работу двигателя

1) Пьезофорсунка не держит давление – повреждена прецизионная часть переключающего клапана. В результате машина плохо заводится. Также может глохнуть в режиме нагрузки.

1. Промытый клапан                                                 2. Новый клапан

2) Замыкание форсунки на массу или замыкание пьезопакета между собой – поврежден изоляционный слой пьезоэлемента. В таком случае машина не заводится вообще, или заводится и через короткий промежуток времени глохнет прямо на холостом ходу. Иногда при такой поломке машина глохнет только в нагрузке. В таком случае форсунка не подлежит ремонту.
Проверка емкости пьезопакета, проверка на замыкание между собой и на корпус. Производится прибором CRistina-Piezo
 

 

3) Выход из строя распылителя. Тут в принципе два варианта: либо распылитель "льет", либо клинит в закрытом положении. В первом случае слабо льющий распылитель дает светлый дым на холостом ходу, который при нагрузке пропадает. Проявляется он на нерабочих распылителях после удаления сажевого фильтра. Болеть таким светлым дымом любят автомобили группы Mercedes, реже Audi, Crafter.
Если распылитель сильно льет (открытый клин), то при этом дыма будет больше. Также появляется черный дым в нагрузке, который сопровождается стуком. Но такой дефект проявляется редко.
При закрытом клине распылителя автомобиль троит на холостом ходу (клин больше ощущается при небольшом давлении в системе).

 

4) Разгерметизация сливной магистрали – механические повреждения элементов сливной магистрали, выход из строя обратного клапана этой магистрали. Машина при такой поломке заводится, работает, но при небольшой нагрузке глохнет.

                                            

5) Недостаточная емкость пьезоэлемента (или слабое сопротивление) – вышел из строя пьезокерамический элемент. Если это произошло на одной форсунке, то машина троит. Если пьезоэлемент теряет емкость на нескольких форсунках, то в таком случае автомобиль может потерять тягу.

Диагностика Пьезофорсунок Siemens

Неисправность форсунок проявляется так же, как неполадки в работе ТНВД, засорение топливного фильтра или топливных магистралей на пути к двигателю: поэтому перед снятием форсунок необходимо убедиться, что дело именно в них. Для этого мы проводим компьютерную проверку. Если компьютерная диагностика выявила проблемы с форсунками, мы снимаем их и проводим диагностику на стенде. Такая диагностика занимает один-два рабочих дня.

Стенд имитирует работу топливной системы, но при этом датчики стенда постоянно анализируют движение топлива через распылитель и т.н. «обратку». Они очень точно определяют рабочие характеристики. Форсунки, рабочие характеристики которых не укладываются в нормативы, разбираются и дефектуются.

 

Ремонт

Восстановление пьезофорсунки «Siemens» возможно, если:

клапан мультипликатора не изношен либо имеет незначительный износ;

  • шток мультиплиткатора перемешается внутри корпуса плавно, его нигде не заклинивает.

Часто проблему удается решить промывкой, сборкой и повторной настройкой форсунки. При использовании качественного топлива восстановленная форсунка может проработать еще несколько лет.

Сравнительно часто неполадки связаны с поломкой пьезоэлемента. Если в нем сломалась одна или несколько пластин, его можно отрегулировать. Если повреждена большая часть пластин, пьезоэлемент необходимо менять. Поскольку «Siemens» не продает запчасти для своих форсунок, мы устанавливаем кристаллы из аналогичных старых форсунок, не подлежащих восстановлению.

Распылители в пьезофорсунках Сименс очень надежные, но иногда все же изнашиваются. Если проблема в распылителе, мы можем заменить его новым от другого производителя («Siemens» закупает их у сторонних компаний).

© ООО «Дизель-Стандарт» — Ремонт дизельных двигателей, ТНВД и форсунок.

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Адрес: г. Красноярск, ул. Авиаторов, д. 1,стр. 2
Адрес электронной почты: info@diesel-standart.ru
Телефоны: 8 (391) 214-36-96
8 (391) 215-05-88